«Капитал» посмотрел свежую премьеру канала FOX с Мэттом Диллоном и Джульетт Льюис в главных ролях и решил, что режиссер «Шестого чувства» последние годы снимал плохое кино, потому что копил силы на сериал «Уэйуорд Пайнс».
Один из самых ожидаемых сериалов сезона еще за полгода до старта критики и зрители наперебой бросились сравнивать с «Твин Пиксом» Линча. И зря. Потому что сравнивать предмет культа нескольких поколений с новинкой — неблагодарное дело. Все равно «Твин Пикс» круче.
Однако «Уэйуорд Пайнс» (он же — «Сосны») оказался отличным шоу. Для скептиков, последние годы потешавшихся над ужасненькими фильмами любителя мистики Шьямалана, утешением может послужить то, что имя автора «Явления» и «Повелителя стихий» создатели проекта использовали скорее в качестве приманки. Режиссер снял только пилотный эпизод 10-серийного триллера и стал исполнительным продюсером еще двух. За остальное отвечает мощная режиссерская команда, в которую вошли Тим Хантер, работавший над «Твин Пиксом», «Ганнибалом», «Готэмом» и «Доктором Хаусом», а также венгерский режиссер Нимрод Антал, автор потрясающе атмосферной картины «Контроль».
Уэйуорд Пайнс — название живописного городка в провинции. Именно сюда начальство отправило секретного агента Итана Берка (звезда 80-х Мэтт Диллон, «Бойцовая рыбка», «Аптечный ковбой») — искать двоих бесследно пропавших здесь пять недель назад коллег. С самого начала становится ясно, что ничего хорошего от этого городка ждать не приходится. Прямо на въезде в Уэйуорд Пайнс Итан попадает в автокатастрофу, и приходит в себя уже на улице города — его документы, телефон, кейс и напарник исчезли без всякой надежды найтись.
По какой-то причине дозвониться до дома или начальства ему никак не удается — то местные телефоны не работают, то ему просто не дают сделать звонок. Дальше — хуже. Секретный агент (который, надо сказать, честно признается в том, что он секретный, каждому встречному-поперечному) довольно быстро понимает, что с этим местом что-то не так.
Встреченные им люди на следующий день исчезают, местная больница похожа на заброшенную клинику из фильма ужасов, где работают только жуткая медсестра-садистка и подозрительной наружности психиатр Дженкинс (еще одна звезда — Тоби Джонс, «Мгла», «Первый мститель»). Шериф города (Терренс Ховард, «Железный человек») выглядит и ведет себя еще подозрительнее. В кустах вместо цикад обнаруживаются специальные устройства, издающие соответствующие звуки. А в одном из заброшенных местных домов Итан обнаруживает пропавшего агента — правда, совсем не в том виде, в каком бы ему хотелось.
Вторая же пропажа — женщина-агент Кейт (неотразимая Карла Гуджино, «Город грехов», «Хранители», «Запрещенный прием») тоже находится довольно скоро. Только не желает узнавать своего бывшего напарника, и заявляет, что живет здесь уже 12 лет (хотя и пропала чуть больше месяца назад). А также советует ему отвалить от нее по-хорошему и попытаться стать счастливым в этом замечательном городке.
Единственный более-менее нормальный человек здесь — барменша Бэверли (Джульетт Льюис собственной персоной, «Прирожденные убийцы», «От заката до рассвета»), которая пытается помочь главному герою сохранить его психику в целости и сохранности. Хотя сделать это в Уэйуорд Пайнс необычайно трудно. Равно как и сбежать из этого места.
Несмотря на то, что Шьямалан со товарищи без всякого стеснения надергал отовсюду штампов, приличествующих жанру, от его нового детища плеваться совсем не хочется. А хочется после первого эпизода немедленно посмотреть второй, закрыв глаза на то, что историй про уездные городишки, в которых творится всякая чертовщина, хоть пруд пруди. Тем более, что продюсеры клянутся в пятой серии честно объяснить, какая именно и по чьей вине чертовщина творится в Уэйуорд Пайнсе.
«Как мне вырваться из этого чертова города?!» — в отчаянии спрашивает Итан у местного шерифа после того, как, выехав на краденной машине прочь и промчавшись несколько миль по шоссе, снова въезжает туда, откуда выехал. «Никак» — зловеще ухмыляется шериф. Но мы ему, конечно, не верим.