Киевский хозяйственный суд возбудил производство по делу о банкротстве страховой компании «Райп» по коллективному иску кредиторов. Общая сумма требований истцов к страховщику составляет почти 0,6 млн грн. Эта компания — не единственный известный страховщик, которого могут признать банкротом. Во вторник 12 мая состоялось первое заседание Киевского апелляционного хозяйственного суда по иску Государственной налоговой инспекции в Подольском районе Киева о возбуждении дела о банкротстве страховой компании «Добробут». Суд первой инстанции принял решение не в пользу налоговой, поэтому инспекция обратилась в апелляционный суд с просьбой отменить решение хозсуда и продолжить рассмотрение дела по существу.
На сайте Нацкомфинуслуг сообщается, что ВА были введены в рисковые компании «Райп» (с 19.09.2013 г.), «Добробут» (04.10.2013), «Интер» (05.12.2013), «Оранта» (05.12.2013), «Гарантия» (10.07.2014) и компанию по страхованию жизни «Зенит» (27.02.2014).
Большая тайна
Из шести кризисных менеджеров регулятора за последние два года только временный администратор «Оранты» публично отчитался о проделанной работе.
Также администратор СК «Райп» год назад сообщил о частичном погашении задолженности страховщика перед клиентами, но кому и сколько было выплачено по долгам, до сих пор остается загадкой.
О работе временных администраторов страховых компаний «Добробут», «Интер» и «Зенит» информации нет вообще.
А ведь «Зенит» стал первым в Украине страховщиком жизни, которого комиссия спасала с помощью администрации. «Первый опыт временной администрации на лайфовом рынке, независимо от того, каким он был, должен быть проанализирован и прокомментирован регулятором. Это было бы правильно с точки зрения культуры страхования», — считает предправления компании по страхованию жизни «Юпитер.VIG» Руслан Васютин.
Денег нет
В пресс-службе Нацкомфинуслуг сообщили, что временные администраторы покинули все вышеперечисленные компании. Но какие результаты ВА сообщить не могут, потому что «анализ отчетов этих компаний требует много времени». По мнению гендиректора ассоциации «Страховой бизнес» Людмилы Белошицкой, скорее всего, причина молчания регулятора кроется не в сложном анализе отчетности, а в том, что анализировать, по сути нечего. «В отличие от Нацбанка, который не только вводит временные администрации, но и поддерживает банки финансово, Нацкомфинуслуг такой возможности не имеет. Поэтому ее санаторы заходят в страховую компанию зачастую только для того, чтобы констатировать — активов там нет», — говорит Людмила Белошицкая. Не смотря на это, по ее мнению, регулятор должен обнародовать информацию о результатах деятельности ВА.
Пока комиссия готова только сообщить, что заявления на возобновление или получение новых лицензий от проблемных страховщиков не поступали.