«Капитал» посмотрел новый фильм Джудда Апатоу и удивился тому, что один из главных голливудских комедиографов снял смешную, но сексисткую комедию о семейных ценностях.
У Эми (Эми Бет Шумер) и ее сестры Ким (Бри Ларсон) было довольно своеобразное детство. В совсем юном возрасте они узнали от своего любвеобильного и неоднократно разведенного папы, что моногамии не существует. И если младшая Ким, повзрослев, решила не обращать внимания на папашины советы, то Эми уяснила урок твердо. Поэтому она совершенно не заморачивается построением серьезных отношений, а бухает, веселится и гуляет направо и налево.
Впрочем, постоянный партнер у нее все-таки есть. Шкафообразный качок тонкой душевной организации. Который, случайно узнав про постоянные измены Эми, приходит в невероятное уныние и бросает ее, заявив, что хотел, вообще-то, жениться и завести толпу детишек.
Сказать, что ее это хоть как-то расстроило, сложно. Как ни в чем ни бывало главная героиня хохочет над незадачливым качком с коллегой по работе. А работает Эми в глянцевом мужском журнале под руководством классической гламурной начальницы — беспринципной и циничной (практически неузнаваемая Тильда Суинтон). Узнав, что Эми терпеть не может спорт, а всех спортсменов считает кретинами, босс радостно поручает ей написать статью об известном спортивном враче Аароне.
Тут-то и начинаются неприятности. Потому что после секса с Эми доктор Аарон (Билл Хейдер) на следующий день ей перезванивает — надо же, какой извращенец! И даже приглашает в ресторан. Ну, кто так делает, действительно? Подружка даже предлагает Эми позвонить в полицию, потому что явно же маньяк какой-то.
Однако Эми решает в полицию все-таки не звонить, а рискнуть и встрять в отношения. Привычная картина мира независимой и самоуверенной девушки довольно быстро летит в тартарары, и она начинает мутировать в «правильную» невесту. В общем, к чему дело идет, мы прекрасно понимаем примерно в самом начале картины.
«Девушка без комплексов» — не слишком завуалированное послание всем одиночкам, сознательно выбравшим независимый образ жизни. Послание не слишком деликатное и лишенное хоть какого-нибудь намека на изящество. Мол, подумаешь, у тебя характер, стремление к свободе, хорошая работа и легкое отношение к жизни.
Нет уж, засунь-ка все это куда подальше, возьми себя в руки и будь паинькой. То есть прикинься кем-нибудь другим — даже если ради этого придется напялить костюм баскетбольной группиз и разучить спортивный танец. А также не смей брать трубку, если тебе наяривает злющая начальница, угрожающая тебя уволить — потому что твой парень в это время толкает речь на торжественной церемонии, и ему будет неприятно. Пусть лучше тебя уволят.
Впрочем, рассуждать всерьез в случае с «Девушкой без комплексов» об агрессивной пропаганде семейных традиций, пожалуй, смешно. Потому что равно, как и множество ситуаций, сами герои фильма утрированы и схематичны. Эми ведет себя не столько свободно, сколько развязно и глупо — в какой-то момент понимаешь даже, что сопереживать ей ни в чем особо не хочется. А Аарон так патологически честен и порядочен, что кажется, будто еще немного и он вообще начнет светиться и вознесется.
Сглаживают двойственные впечатления от содержания комедии разве что смешные шутки. Они в «Девушке без комплексов» есть. Правда, в основном — в первой части фильма, пока Эми не впадает в романтическое томление.
Пожалуй, самые смешные персонажи в этом фильме — матерая главредша в исполнении Тильды Суинтон и жизнерадостный жмот Леброн, живая баскетбольная легенда. В общем, веселитесь, пока не влюбились, как бы намекает нам режиссер Апатоу.