Популярный сериал «Похождения в соцсетях» бесконечен. Чем бы вы не занимались, что бы не продавали — бетон или апельсиновый конфитюр — вам пора задуматься о создании своей страницы, страницы вашей компании в Facebook и о том, что на них происходит. Не стоит думать, что пути ваших потенциальных клиентов в соцсетях неисповедимы. И не заблуждайтесь, что SMM — это чистая технология. Поверьте, «человеческий фактор», то есть включение в процесс лидера компании, подчас более важен, чем владение технологиями.
Вот наиболее грубые ошибки СЕО, которые я наблюдаю в социальных сетях:
1. Возлагать работу в соцсетях на маркетинговый отдел.
Социальные сети — это не еще один канал маркетинга. Это новый способ общения с потребителями для всех членов вашей компании. Не задумывались, почему малые компании обходят крупных конкурентов в соцсетях? Это происходит именно благодаря открытости лидеров компании и «доверительности» коммуникации ее сотрудников.
Ваш технологический отдел может нуждаться в информации от социального общения с потребителями. Ваша команда продаж должна использовать соцсети для контакта с реальными клиентами. И создавать контент должны все отделы. Например, в нашей компании наиболее читаемый контент часто пишет бэк-офис, так как это интересно бэк-офисам всех клиентов, вне зависимости от индустрии.
2. Использовать соцсети, чтобы проталкивать свой продукт.
Социальные сети существуют в мире уже десять лет. У нас немного меньше. Но по- прежнему маркетологи не могут посчитать окупаемость инвестиций — ROI — в социальные сети. Я бы рекомендовал в данном случае инвестировать именно в то, для чего, собственно, и предназначены социальные сети, а именно: в «промежуточные показатели». Имеется в виду, что именно именно соцсети демонстрируют, насколько больше люди говорят о бренде, что они говорят о бренде, следят ли за вашим контентом, вовлекаются ли в диалоги. Высокий уровень вовлеченности говорит о повышении вашей экспертности, и это ведет к увеличению продаж off-line.
3. Инвестировать в SMM потому, что так делают все.
На самом деле, у вас должна быть собственная стратегия, которую следует проверять практикой. Вначале такая стратегия является не более, чем гипотезой «а что, если». Но в соцсетях, где интерактивные акции с потребителем характеризуются высокой частотой и быстрой отдачей, позволяющей проводить мгновенный анализ эффективности, гипотеза приобретет облик стратегии достаточно быстро.
4. Ожидать немедленного результата.
Социальные медиа — это способ собирать своих реальных фанов, беседуя с каждым лично on-line. Именно поэтому, кстати, считаю попытки посчитать ROI в присутствие в сетях, бессмысленными. Соцсети — это эффективное современное средство коммуникации. Вам же не приходит в голову считать ROI на использование e-mail вместо обычных почтовых писем? Но, кстати, объективный анализ происходящего в соцсетях может здорово сэкономить на маркетинговых исследованиях.
5. СEO не служит идеальной ролевой моделью.
А должен! Лидер компании должен стать неким примером поведения для своих сотрудников в использовании соцсетей для развития бизнеса и коммуникации с потребителями. Как и в любом другом новом канале коммуникации, ваши сотрудники скорее будут поддерживать компанию, если СЕО сам подает прогрессивный пример.
6. Ответственные за работу в соцсетях занимаются исключительно репостами чужого контента.
По такому пути наименьшего сопротивления часто идут ваши сотрудники, лишенные прямого контроля СЕО компании. Необходимо же генерировать собственный контент. Но и здесь есть камни преткновения. Создавая свой контент, многие зачастую скатываются на путь самовосхваления своего бренда. На самом же деле компания должна заработать, заслужить свое место на «стенах» своих потребителей. Если вы не вовлекаете своих потребителей в некой полезной для них, потребителей, манере, объем денег, потраченных на дизайн и копирайтинг, становится неважным. Вас просто не станут читать. Почему? Потому, что просто не увидят ваши посты на своих стенах...
7. СЕО воспринимают соцсети как еще одно место для размещения пресс-релизов компании.
Социальные медиа срабатывают лучше всего, вам удается у людей, к которым обращены ваши послания, пробудить ЧУВСТВА. Эти эмоции также являются способом «гуманизировать», сделать более очеловеченной, персонифицированной вашу компанию. Соцсети — это не место для монолога компании, подобно, например, публикации в газете. А площадка, где потребители хотят услышать ваше мнение, как первого лица компании. Но еще важнее то, что они хотят, чтобы слышали их и отвечали им напрямую.
8. Компания в лице ее сотрудников укрывается за своим названием в соцсетях.
То есть, реальные, конкретные сотрудники компании не снисходят до прямого общения с фанами странички. Но чем более ваши сотрудники будут считаться людьми, к которыми следует обращаться по определенным вопросам, тем более вероятно, что в будущем клиенты придут в вашу организацию за решением своих проблем.
9. CEO отвечают на любую критику.
Иногда наблюдаю мультимиллионеров, которые ввязываются в ФБ драки с малоизвестными им людьми. Я рекомендую отвечать СЕО только на ту критику, которая искажает факты. Реагировать, чтобы корректировать ошибки и неточности в отношении вашей компании, а не атаковать оппонента. Также не следует отвечать на нападки, когда оппонент обладает более слабым брендом, чем вы. Вне зависимости от результата спора, он получает бесплатное внимание к своей персоне за счет вашего бренда.
Корпоративная культура сегодня простирается гораздо дальше, чем когда-либо. И по сути, именно от СЕО зависит создание корпоративной культуры, которая позволит компании быть лидером не только в off-line, но и в социальных сетях. Такая культура подразумевает развитие открытости и желания сотрудничать с клиентами каждого сотрудника. Что подкрепляется стимулированием «расшериванием» идей и информации каждым членом коллектива. В результате формируется некая «экосистема социальных электронных связей», которая неизбежно вознаградит ваш бизнес: за хорошее качество бетона (или конфитюра), отзывчивость к клиентам, честность и искренность.
Отличная статья, частенько прибегаю к такому виду раскрутки своего дела. Сейчас я привлекла в работу со своим бизнесом агенство http://serm.ua/uslugi/monitoring.html Не первый раз успешно сотрудничаем в это сфере.
Ирина, такие действия мы в компании проводим самостоятельно. Для мониторинга репутации бренда в Сети используем сервис «Google Alerts». Как он работает, можно посмотреть здесь - https://www.google.com.ua/alerts. Когда в Интернете появляется информация с упоминанием бренда, сразу приходит уведомление. Также для мониторинга можно использовать специализированные программы, например yazzle. В нее вносим интересующие нас брендовые запросы и раз в неделю проводим анализ ТОПа по нужным запросам. Для этого выгружается список страниц, которые есть в ТОПе. Как правило, он меняется раз в две недели. Далее смотрим, что нового добавилось в выдаче. Принимаем решение, как действовать. Если есть негатив, то его можно выбить из ТОПа, закупив на конкурентную страницу очень плохие ссылки (18+, казино и т.д.). Это слегка пошатнет ее позиции. Такой метод лучше не применять. Гораздо эффективней, опубликовать материал позитивного окраса, заточенный под интересующий Вас запрос, на высокоавторитетном ресурсе. Нужно, чтобы таких размещений (с разными текстами) было более 10 на различных ресурсах, тогда вероятность выбить всех «негативщиков» с ТОПа увеличиться в разы.
Согласен с Вами, Taras Makoveychuk, если речь идет о покупке импульсного товара. В других случаях, решение о покупке так или иначе проходит свои обязательные стадии: осознание потребности, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке и обратная реакция. Таким образом, «не задумываясь» подразумевает под собой целую цепочку событий, в которой целевой покупатель должен получить сообщение о существовании продукта, а продукт попасть в список вариантов и обсуждение играет очень важную роль.
Не факт, что чем больше обсуждают твой продукт, тем больше его покупают. Наибольший доход, когда товар берут не задумываясь, регулярно. Как нечто само собой разумеющееся. И именно так давят крупные компании мелких конкурентов, которые сами того не замечая поднимают цену продукта, с целью возместить расходы на излишнее общение с покупателем. Всего должно быть в меру.