Наши победили. В прокат вышла финальная часть «Голодных игр» — «Пересмешница, часть II»

Наши победили. В прокат вышла финальная часть «Голодных игр» — «Пересмешница, часть II»
Фото: предоставлено B&H film distribution

«Капитал» посмотрел заключительную часть антиутопии «Голодные игры» и убедился в том, что полнометражное кино все больше напоминает сериалы и наоборот.

Создатели «Голодных игр» решили не растягивать их наподобие «Гарри Поттера» и других франшиз, мутировавших в сериалы. 19 ноября в украинский прокат вышла четвертая, заключительная часть антиутопии — «Голодные игры. Сойка-пересмешница, часть II».

Если перед походом на финальную часть пересмотреть предыдущие, то окажется, что «Пересмешница» — самая тоскливая из всех. Кроме того, она явно рассчитана на то, что зритель лишь смутно помнит, что происходило в первых трех фильмах. В противном случае в глаза бросается чуть ли не нарочитое отсутствие логики в развитии событий и действиях ключевых героев, скромность спецэффектов и чрезмерное обилие тривиальных, но пафосных бесед о революции и человечности.

С другой стороны, зрителю, начисто забывшему происходящее в предшествующих картинах, придется на протяжении двух с лишним часов мучительно въезжать, кто все эти люди, куда и зачем они постоянно ломятся и что вообще происходит.

Для этой категории напомним — главная героиня, бесстрашная лучница Катнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и ее немногочисленные соратники сражаются за освобождение бедных людей страны Панем. Кровавый тиран по имени Сноу (мощный старик Дональд Сазерленд) сидит в столице Панема, Капитолии, десятки лет. За это время он выстроил жесткую структуру правления — страна разделена на 13 округов (13-й давно разрушен, поэтому фактически округов — 12). В них живут оборванные голодные люди, которые день и ночь трудятся, чтобы снабжать всем необходимым и без того задыхающуюся от роскоши столицу. Их жестко контролирует армия Панема — так называемые миротворцы. Убить или искалечить жителя округов для них — что нос прочистить.

Чтобы народ не бунтовал и боялся, ежегодно в Капитолии проводятся жестокие Голодные игры, в которых участники от каждого из округов сражаются за свою жизнь друг с другом и с хитрыми ловушками, придуманные «продюсерами» и распорядителем игр (Плутарх в исполнении Филиппа Сеймура Хоффмана — картина стала последней, в которой актер успел сняться перед смертью от передоза). Выжить должен только один. Все это дело снимается и транслируется по всем телеканалам страны.

Если коротко, то Катнисс и ее бывший сосед по округу Пита (Джош Хатчерсон) прервали 75-летнюю традицию Игр, разрушив Арену и наделав немало пакостей президенту Сноу и его приспешникам. Собственно, «Пересмешница, часть II» рассказывает о финальном этапе борьбы повстанцев с кровавым режимом.

В целом, мифология «Голодных игр» выстроена по принципу популярного жанра «антиутопия для подростков». «Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Посвященный» — все они скроены по образу и подобию оруэлловской классики «1984». С тем лишь отличием, что здесь нет ни глубины, ни серьезного подтекста, ни хоть сколько-нибудь внятной проработки персонажей.

В «Играх» — все тот же Большой Брат (камеры натыканы повсюду — власть знает обо всем, что происходит в округах. Правда, при этом почему-то не в курсе, что в якобы разрушенном 13-м округе существует огромное подполье, возглавляемое президентом Альмой Койн, Джулианна Мур), полицейское государство, запугиваемый и угнетенный народ, перевернутые с ног на голову понятия мира, войны и порядка. Есть здесь и обязательная история любви, которой придется пройти через огонь, воду, предательство и прочие суровые испытания.

Впрочем, нужно отдать «Играм» должное — главная героиня, Катнисс, в отличие от, например, паталогически принципиального (на грани с кретинизмом) Тома из «Бегущего в лабиринте», хоть немного напоминает живого человека со всеми присущими ему страхами и сомнениями. Ее постоянно гложут разного рода переживания — есть ли смысл в борьбе? Кому доверять? Кто прав, кто виноват? А не сбежать ли к чертям собачьим от всего этого? Кто настоящий враг? Этим унылым метаниям уделяется примерно половина экранного времени в каждой из частей. В том числе — и в заключительной.

Вместо самих Голодных игр, здесь — усеянный смертельными ловушками и опасностями путь главных героев к сердцу Капитолия, неприступному дворцу тирана Сноу. Преодоление этого пути выглядит более-менее бодро — уж всяко интереснее, чем скучные беседы главных героев о любви и милосердии. Впрочем, до настоящего экшена действо все равно не дотягивает — похоже, к последней части фантазия создателей франшизы совсем покинула. Зато появляются столь популярные в этом году мутанты — страшные чудища, которые в канализации Капитолия пытаются сожрать Катнисс и ее друзей. Не совсем безуспешно, разумеется.

Самое неприятное в «Играх» — их полная предсказуемость. Не составит труда угадать развитие событий даже в ключевой сцене картины — ближе к финалу. Не говоря уже о самом финале.

Что ж, можно только порадоваться, что «Пересмешница, часть II» станет последним фильмом в этом сериале общей стоимостью $458 млн. Прощайте, «Игры», мы не будем по вам скучать.

Тем же, кто устал от поверхностных антиутопий с юными моделями в главных ролях, лучше вместо похода на свежие «Голодные игры» пересмотреть что-нибудь из классики — «Метрополис» Ланга, «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, «Бразилию» Гиллиама или «Особое мнение» Спилберга. Благо, есть из чего выбирать.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама