Летом на украинском рынке молочной продукции появится новый игрок. Харьковская группа компаний «Агролига» зарегистрировала собственную одноименную торговую марку, под которой будет продаваться подсолнечное масло, молоко и молочные продукты, сказано в биржевом сообщении группы в понедельник.
«Проект по созданию собственных брендов является частью стратегии компании на 2013‑2015 гг.», — заявила компания.
В апреле «Агролига» вошла в сегмент NewConnect Lead Варшавской фондовой биржи. Это стало этапом для ее последующего перехода на основную площадку Варшавской биржи, где компания намерена уже в конце 2013 г. провести вторичное размещение акций (SPO).
Сначала регионы
Начать реализацию продуктов под одноименным брендом «Агролига» намерена уже в следующем году, рассказывает «Капиталу» финансовый директор компании Дмитрий Бабаев.
Помимо молока, в продуктовой линейке компании будут сметана, ряженка, кефир, творог и, возможно, мягкие сыры. Он отмечает, что продукция будет реализовываться в среднем ценовом сегменте — до 8 грн за литр молока. По словам Бабаева, компания вложит в реализацию проекта не более 100 тыс. грн собственных средств.
По итогам января-сентября 2013 г. чистая прибыль «Агролиги» возросла по сравнению с январем-сентябрем прошлого года на 5,4 % — до € 3,446 млн, а выручка — на 7,3 %, до € 14,4 млн. Компания сохраняет прогноз по чистой прибыли и выручке в 2013 г. — € 3,6 млн и € 17,55 млн соответственно.
«Хотелось бы попробовать заработать на продажах своей продукции в рознице, а не просто сдавать ее по минимальной цене переработчикам [как делали ранее]», — поясняет возникновение инициативы Бабаев.
100 000 гривен вложит харьковская группа компаний «Агролига» в развитие собственной торговой марки
Он уточнил, что собственных перерабатывающих мощностей у компании нет, поэтому сейчас она заключает договоры с молокопереработчиками. По его словам, компания производит 5 тыс. л молока в год, дойное стадо «Агролиги» насчитывает 800 коров.
Первый город, в котором начнутся продажи летом, — Харьков. Компания планирует продавать свою продукцию через сеть киосков.
«Хотелось бы открыть три точки, сейчас есть одна. Это будут либо киоски, либо места в киосках», — отмечает он и добавляет, что если молочная продукция под собственной торговой маркой будет продаваться хорошо, начнут реализацию и подсолнечного масла.
Локальные перспективы
Преимуществом «Агролиги» является собственное молочное производство, говорит генеральный директор Ассоциации производителей молока Андрей Дыкун. «Значит, у них решена проблема с сырьем», — поясняет он.
По его словам, несмотря на то что Харьковская область — один из наиболее обеспеченных молочным сырьем регионов, значительная часть молока транспортируется на предприятия на расстояние до 100 км, что усиливает конкуренцию за сырье среди локальных переработчиков.
Как ранее писал «Капитал», повышение закупочных цен на молоко снижает прибыль производителей: цены на сырое молоко от поставщиков выросли примерно на 20 %, а к концу года рост цен составит около 30 %.
Но дальше Харькова «Агролига» вряд ли сможет пойти — компании придется жестко конкурировать с молочными гигантами — «Милкилендом», «Даноном», «Терра-Фуд», «Молочным альянсом», «Вимм-Билль-Данн Украина» и другими, говорит Дыкун.
Генеральный директор Белоцерковского молочного комбината (входит в группу компаний «Терра Фуд») Вадим Чагаровский уверен, что бренд «Агролига» если и ждет успех, то только в неорганизованной рознице, поскольку в торговых сетях с конкурентами им не справиться.
«Если они собираются торговать на базарах, вполне вероятно, что найдут своего клиента. Но и ценообразование должно быть соответствующим (дешевле, чем продукция популярных торговых марок)», — замечает он. В крупной рознице, отмечает эксперт, получить место на полке для нового игрока с небольшими объемами производства практически нет шансов — слишком сильна конкуренция в сегменте.