В начале октября лидер рынка экспресс-доставки компания «Нова Пошта» презентовала рынку новую упрощенную систему тарифов. Эта новость не прошла незамеченной, хотя другие проекты логистического оператора — выход на рынки Грузии и Молдовы и запуск услуги денежных переводов — получили куда больший резонанс. О последних событиях и специальном предложении для малого и среднего бизнеса рассказывает маркетинг-директор компании «Нова Пошта» Ирина Холод.
— Ирина, как известно «Нова Пошта» работает одновременно на рынке услуг для частных клиентов и для бизнеса с такими крупными операторами, как Rozetka, ModnaKasta, «Алло». Что вы можете предложить небольшим компаниям?
— Действительно, мы сотрудничаем с многими крупными компаниями, выступая для них логистическим партнером в большом количестве процессов. Но мы фокусируемся не только на крупных клиентах. «Нова Пошта» — это основа для абсолютно любого бизнеса в Украине. Возьмем, к примеру, производителя обуви, у которого свой магазин в Киеве, а цех для пошива — в Житомире. Такому предпринимателю нужно закупать материалы и доставлять их в другой город, получать партии товара для магазина и отправлять заказы для клиентов, которые делают покупки онлайн. Для такого производителя мы — надежный партнер, который обеспечивает всю внутреннюю логистику и при этом может осуществлять доставку в более чем 700 городов Украины.
— Звучит интересно, но насколько внешняя логистика выгоднее, чем внутренняя? Ведь, по сути, предприниматель теряет контроль над одним из самых важных элементов бизнеса.
— Предприниматели, которые когда‑то строили внутреннюю логистику, понимают, какая это головная боль — постоянный поиск машин, регулярные поломки, контроль водителей, расхода топлива, времени доставки грузов, чтобы не прерывался производственный цикл.
С помощью «Нова Пошта» даже небольшой локальный производитель вмиг получает возможности найти покупателя в любой точке Украины, и расширять бизнес с ростом сети
Внешняя доставка сводит эти риски к нулю, и предприниматель может сконцентрироваться на главных вещах — категорийном менеджменте и маркетинге. В результате у него появляется больше времени на то, чтобы удовлетворять запросы покупателей, а не погрязать в рутине. Не нужно держать штат логистов, водителей и экспедиторов, поэтому в конечном итоге логистика на аутсорсинге выгоднее.
— Тогда в чем ваше преимущество для малого и среднего бизнеса перед другими логистическими операторами?
— С октября мы запустили новую систему ценообразования для всех клиентов, в том числе для бизнеса. Часто операторы доставки имеют сложную малопонятную систему тарификации, когда нужно буквально с калькулятором рассчитывать каждую отдельную доставку. Мы же ввели расчет стоимости по диапазону массы грузов и существенно оптимизировали всю систему ценообразования. Это особенно актуально для представителей малого и среднего бизнеса — для посылок до 30 кг действуют единые тарифы по всей Украине. Тарифы на доставку грузов стали значительно доступнее, а еще мы ввели так называемый областной тариф, или нулевую зону. Таким образом, стало значительно выгоднее доставлять по своему городу и внутри области с компанией «Нова Пошта».
— Нынешняя экономическая ситуация не способствует развитию бизнеса. На что нужно обратить внимание предпринимателям, чтобы пережить этот сложный период?
— В первую очередь стоит присмотреться к возможностям, которые сегодня дает интернет. В Украине, невзирая на кризисы, доля покупок онлайн растет год от года. И это касается не только техники или одежды — посредством интернета сегодня совершается много сделок и в промышленном секторе с помощью таких платформ, как Prom.ua, например. Любой предприниматель может открыть магазин на этой платформе и начать продавать онлайн. К слову, благодаря интеграции с компанией «Нова Пошта» продавцы и покупатели экономят на доставке и получают бонусные балы программы лояльности, которые можно обменять на услуги по доставке и хранению.
— Но как представитель малого бизнеса конкурировать может с таким монстром, как Rozetka?
— Конечно, с «Розеткой» конкурировать сложно, но возможно. Главное — найти подход к своему клиенту, и мы в этом помогаем начинающим интернет-предпринимателям. Например, предлагая специальные тарифы для интернет-магазинов. Также для онлайн-торговцев мы предоставляем услуги доставки «день в день», часовые интервалы. Согласно исследованиям, доставка — это крайняя и самая запоминающаяся точка контакта в процессе покупки. Именно она формирует итоговое впечатление об интернет-магазине. Часто клиентам удобно получить заказ не по адресу, а самовывозом, и тут мы предлагаем самую широкую сеть из более чем 1500 отделений. Это больше, чем любая розничная сеть в Украине. С помощью «Нової Пошти» даже небольшой локальный производитель получает возможность найти покупателя в любой точке Украины и расширять бизнес с ростом нашей сети.
— Означает ли ваш выход в Грузию и Молдову, что украинские компании смогут осуществлять доставку и за границу?
— Несомненно. Сейчас идет процесс налаживания работы в этих странах. Пересечение границы накладывает определенные ограничения, но мы работаем над тем, чтобы со временем запустить и международную доставку. Это откроет дополнительные возможности для всех украинских компаний.
Комментарий удален