Авто

тест-драйв

Плод воображения

Плод воображения
адний спойлер несет и функциональную нагрузку: благодаря ему увеличивается прижимная сила, позволяя Juke Nismo устойчивее двигаться на большой скорости

Nissan придумал, как из виртуальной машины сделать реальную. И вот что из этого получилось…

Маркетологи знают все. Уже давно именно они, а не автодизайнеры формируют предпочтения потребителей. И когда говорят об источниках вдохновения, то называют телефоны, аудиоплееры и игровые приставки. Автомобиль превращается просто в еще один гаджет, только очень крупный.

Juke — порождение маркетинга. Ничего подобного ни до ни после него в ниссановском «гараже» не было. Маркетологи были уверены, что создали идеальный городской автомобиль. И стратегию покорения потребителей выбрали соответствующую. Сначала незаурядная внешность должна была привлечь внимание женской аудитории. Потом компакт-кроссовер от Nissan стал покорять и мужскую часть. За три года с начала производства Juke стал одним из трендсеттеров марки и стал отбирать хлеб у cвоего собрата — Qashqai. Поэтому мало кого удивили слова исполнительного вице-президента по глобальному планированию продуктов Nissan Энди Палмера, когда он заявил, что именно Juke — та идеальная отправная точка, с которой спортивное подразделение марки Nismo начнет покорение Европы. Именно эта модель, крайне критично воспринимаемая одними и с восторгом приобретаемая другими, смогла продемонстрировать возможности дизайна и совершенного инжиниринга, свойственного спортивным автомобилям.

Из семейства геймеров

Бренд Nismo стал легендой еще в 1960‑х, когда работающие сверхурочно ниссановские инженеры попробовали установить форсированный двигатель на обычный японский седан, в результате чего родился легендарный спорткар Nissan Skyline 2000GT (S54). Последний наделал столько шума, что в компании появилось отдельное подразделение, специализирующееся на спортивных гонках. Впоследствии Nismo занял свое место среди «суперзвезд» в нестареющей серии Gran Turismo для игровых приставок Sony. В конце 2012 года Nismo сделал следующий шаг в Европе с игрой Asphalt 7: Heat для мобильных телефонов платформ iOS и Android, где собственно и был впервые показан заново прорисованный виртуальный Juke.

Juke уже начал отбирать хлеб у cвоего собрата — Qashqai

Внешне он выглядел более мощным и подтянутым, чем «гражданский» Juke. У машины появились: бампер с широким воздухозаборником и встроенными светодиодами, спойлер на двери багажника, широкие арки, толстая выхлопная труба и эффектные 18‑дюймовые легкосплавные колеса с десятью двойными спицами, окрашенными в цвет «темный антрацит», с широкими шинами Continental ContiSport Contact5, обеспечивающими дополнительное сцепление при прохождении поворотов.

В реальности авто вышло точно таким же. Nissan даже не стал заискивающе подчеркивать дизайн, раскрашивая кузов в яркие кислотные цвета, остановившись на трех — серебристо-сером, жемчужно-белом и черном металлике. На память о виртуальном автомобиле оставили красные лопухи наружных зеркал заднего вида и тонкую красную линию, опоясывающую снизу кузов.

Контролируемая агрессия

С интерьером дизайнеры тоже не стали мудрить, взяв за основу виртуальный прототип. Отлично профилированные спортивные сиденья, красные шкалы приборов и руль с нулевой точкой, обшитый алькантарой. Все это быстро настраивает владельцев Juke Nismo на спортивный лад. В ковровой зоне поблескивают накладки на педали из полированного металла с надписью Nismo. На центральном тоннеле закреплена крохотная табличка с названием модификации. Вот, пожалуй, и весь внутренний колорит.

А вот чего не стали делать ниссановцы, так это усложнять «приборку» множеством не особо нужных индикаторов. К качеству материалов, в отличие от «гражданского» Juke, сложно придраться: мягкая замша используется в комбинации с обычной кожей, пластик приятен на ощупь.

Спортснаряд

Инженерам действительно пришлось повозиться с машиной. Ведь мало передать звук спорткара, нужно было гарантировать и ощущения, ожидаемые от заряженной версии. В результате под капотом Juke Nismo оказалась форсированная версия бензинового 1,6‑литрового двигателя Nissan с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Инженеры увеличили мощность с 140 кВт·ч (190 л. с.) до 147 кВт·ч (200 л. с.) и крутящий момент — с 240 до 250 Н·м.

NISSAN JUKE NISMO
DIG-T 1.6 Л (200 л. с., 250 Н·м)

Рабочий объем: 1,598 куб. см
Тип коробки передач: CVT
Количество передач: 7
Топливо: бензин
Колесная база: 2530 мм

Сейчас Juke Nismo предлагают лишь в двух вариантах: полноприводная версия с бесступенчатым вариатором (CVT) и переднеприводная с 6‑ступенчатой механической коробкой. Приятно, что ниссановцы не стали идти за трендом и оставили в линейке механику, которую легче контролировать «вручную». Да и разгоняется такой автомобиль охотнее — с 0 до 100 км / ч за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 215 км / ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 л. Полноприводная версия немного медленнее. До сотни разгоняется за 8,2 секунды, максимальная скорость — 200 км / ч. Выше и расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л. Хотя, признаться, добиться такого результата на тесте даже в режиме Eco непросто. Но и примеривать на себя маску «гринписовца» за рулем этого гаджета тоже не к лицу. В нем хочется штурма, азарта и рваной езды, мгновенного отклика на газ и резкого ускорения. Поэтому нужно быть готовым, что в режиме Sport придется заправляться часто.

В Nismo хорошо потрудились над звучанием двигателя — он заставляет пешеходов и соседей по трафику оборачиваться. Скажете, снова маркетинг? Возможно, но звук получился настоящий, а не какой‑то там гаражный тюнинг.

Порадовала и настройка подвески Nismo. Инженеры опровергли стереотип, что у горячих автомобилей она должна быть непременно жесткой, информирующей водителя и пассажира о каждой кочке. В то же время автомобиль без проблем преодолевает дорожные трудности, да и просвет у заряженного Juke вполне приличный — 180 мм.

Интересно, что в Nissan не стали «настоятельно продвигать» переход из одного возраста в другой, пересаживаясь из кресла «геймера» в кресло «драйвера». Остались все примочки, которые позволяют сохранить в реальности компьютерные блага. Запустив приложение, через Bluetooth водитель может связать iPad с бортовым компьютером и вывести на экран данные многочисленных датчиков уже реального авто. Можно отслеживать температуру охлаждающей жидкости, давление, боковое ускорение или время прохождения круга. Всю статистику своего автомобиля можно сразу выгружать в Facebook и Twitter. В общем, виртуальные игры на реальных машинах.

Вот только сможет ли все это привлечь платежеспособную аудиторию? Много ли найдется 20‑летних, готовых заплатить 300 тысяч гривен за заряженный полноприводной Juke Nismo? А семейным 30‑летним разъезжать на нем уже как‑то несолидно. Впрочем, маркетологи знают больше нас. Продажи Juke Nismo продолжают расти.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама