Nissan придумал, как из виртуальной машины сделать реальную. И вот что из этого получилось…
Маркетологи знают все. Уже давно именно они, а не автодизайнеры формируют предпочтения потребителей. И когда говорят об источниках вдохновения, то называют телефоны, аудиоплееры и игровые приставки. Автомобиль превращается просто в еще один гаджет, только очень крупный.
Juke — порождение маркетинга. Ничего подобного ни до ни после него в ниссановском «гараже» не было. Маркетологи были уверены, что создали идеальный городской автомобиль. И стратегию покорения потребителей выбрали соответствующую. Сначала незаурядная внешность должна была привлечь внимание женской аудитории. Потом компакт-кроссовер от Nissan стал покорять и мужскую часть. За три года с начала производства Juke стал одним из трендсеттеров марки и стал отбирать хлеб у cвоего собрата — Qashqai. Поэтому мало кого удивили слова исполнительного вице-президента по глобальному планированию продуктов Nissan Энди Палмера, когда он заявил, что именно Juke — та идеальная отправная точка, с которой спортивное подразделение марки Nismo начнет покорение Европы. Именно эта модель, крайне критично воспринимаемая одними и с восторгом приобретаемая другими, смогла продемонстрировать возможности дизайна и совершенного инжиниринга, свойственного спортивным автомобилям.
Из семейства геймеров
Бренд Nismo стал легендой еще в 1960‑х, когда работающие сверхурочно ниссановские инженеры попробовали установить форсированный двигатель на обычный японский седан, в результате чего родился легендарный спорткар Nissan Skyline 2000GT (S54). Последний наделал столько шума, что в компании появилось отдельное подразделение, специализирующееся на спортивных гонках. Впоследствии Nismo занял свое место среди «суперзвезд» в нестареющей серии Gran Turismo для игровых приставок Sony. В конце 2012 года Nismo сделал следующий шаг в Европе с игрой Asphalt 7: Heat для мобильных телефонов платформ iOS и Android, где собственно и был впервые показан заново прорисованный виртуальный Juke.
Juke уже начал отбирать хлеб у cвоего собрата — Qashqai
Внешне он выглядел более мощным и подтянутым, чем «гражданский» Juke. У машины появились: бампер с широким воздухозаборником и встроенными светодиодами, спойлер на двери багажника, широкие арки, толстая выхлопная труба и эффектные 18‑дюймовые легкосплавные колеса с десятью двойными спицами, окрашенными в цвет «темный антрацит», с широкими шинами Continental ContiSport Contact5, обеспечивающими дополнительное сцепление при прохождении поворотов.
В реальности авто вышло точно таким же. Nissan даже не стал заискивающе подчеркивать дизайн, раскрашивая кузов в яркие кислотные цвета, остановившись на трех — серебристо-сером, жемчужно-белом и черном металлике. На память о виртуальном автомобиле оставили красные лопухи наружных зеркал заднего вида и тонкую красную линию, опоясывающую снизу кузов.
Контролируемая агрессия
С интерьером дизайнеры тоже не стали мудрить, взяв за основу виртуальный прототип. Отлично профилированные спортивные сиденья, красные шкалы приборов и руль с нулевой точкой, обшитый алькантарой. Все это быстро настраивает владельцев Juke Nismo на спортивный лад. В ковровой зоне поблескивают накладки на педали из полированного металла с надписью Nismo. На центральном тоннеле закреплена крохотная табличка с названием модификации. Вот, пожалуй, и весь внутренний колорит.
А вот чего не стали делать ниссановцы, так это усложнять «приборку» множеством не особо нужных индикаторов. К качеству материалов, в отличие от «гражданского» Juke, сложно придраться: мягкая замша используется в комбинации с обычной кожей, пластик приятен на ощупь.
Спортснаряд
Инженерам действительно пришлось повозиться с машиной. Ведь мало передать звук спорткара, нужно было гарантировать и ощущения, ожидаемые от заряженной версии. В результате под капотом Juke Nismo оказалась форсированная версия бензинового 1,6‑литрового двигателя Nissan с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Инженеры увеличили мощность с 140 кВт·ч (190 л. с.) до 147 кВт·ч (200 л. с.) и крутящий момент — с 240 до 250 Н·м.
NISSAN JUKE NISMO
DIG-T 1.6 Л (200 л. с., 250 Н·м)Рабочий объем: 1,598 куб. см
Тип коробки передач: CVT
Количество передач: 7
Топливо: бензин
Колесная база: 2530 мм
Сейчас Juke Nismo предлагают лишь в двух вариантах: полноприводная версия с бесступенчатым вариатором (CVT) и переднеприводная с 6‑ступенчатой механической коробкой. Приятно, что ниссановцы не стали идти за трендом и оставили в линейке механику, которую легче контролировать «вручную». Да и разгоняется такой автомобиль охотнее — с 0 до 100 км / ч за 7,8 секунды, развивая максимальную скорость 215 км / ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 л. Полноприводная версия немного медленнее. До сотни разгоняется за 8,2 секунды, максимальная скорость — 200 км / ч. Выше и расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л. Хотя, признаться, добиться такого результата на тесте даже в режиме Eco непросто. Но и примеривать на себя маску «гринписовца» за рулем этого гаджета тоже не к лицу. В нем хочется штурма, азарта и рваной езды, мгновенного отклика на газ и резкого ускорения. Поэтому нужно быть готовым, что в режиме Sport придется заправляться часто.
В Nismo хорошо потрудились над звучанием двигателя — он заставляет пешеходов и соседей по трафику оборачиваться. Скажете, снова маркетинг? Возможно, но звук получился настоящий, а не какой‑то там гаражный тюнинг.
Порадовала и настройка подвески Nismo. Инженеры опровергли стереотип, что у горячих автомобилей она должна быть непременно жесткой, информирующей водителя и пассажира о каждой кочке. В то же время автомобиль без проблем преодолевает дорожные трудности, да и просвет у заряженного Juke вполне приличный — 180 мм.
Интересно, что в Nissan не стали «настоятельно продвигать» переход из одного возраста в другой, пересаживаясь из кресла «геймера» в кресло «драйвера». Остались все примочки, которые позволяют сохранить в реальности компьютерные блага. Запустив приложение, через Bluetooth водитель может связать iPad с бортовым компьютером и вывести на экран данные многочисленных датчиков уже реального авто. Можно отслеживать температуру охлаждающей жидкости, давление, боковое ускорение или время прохождения круга. Всю статистику своего автомобиля можно сразу выгружать в Facebook и Twitter. В общем, виртуальные игры на реальных машинах.
Вот только сможет ли все это привлечь платежеспособную аудиторию? Много ли найдется 20‑летних, готовых заплатить 300 тысяч гривен за заряженный полноприводной Juke Nismo? А семейным 30‑летним разъезжать на нем уже как‑то несолидно. Впрочем, маркетологи знают больше нас. Продажи Juke Nismo продолжают расти.