Авто

тест-драйв

Преимущества новейшего семиместного кроссовера Acura MDX

Преимущества новейшего семиместного кроссовера Acura MDX
Фото: Сергей Суховский

Александр Данченко, гендиректор телекоммуникационного оператора «Датагруп», раскрыл нам глаза на Acura MDX, автомобиль для больших компаний. И разложил на атомы концепцию «разумной роскоши», по которой создавался новейший семиместный кроссовер.

Отыскать в наших широтах специалиста по данному внедорожнику оказалось задачей непростой — ведь Acura открыла свой первый шоу-рум в Украине только в марте. Благо среди поклонников «Капитала» оказались настоящие эксперты, относящиеся к наполнению корпоративного автопарка не менее ответственно, чем к ведению бизнеса. Более того — гендиректор «Датагруп» Александр Данченко оказался заядлым джипером и экстремалом в самом исконном смысле. С достойной уважения регулярностью он меняет комфортабельное директорское кресло на прокрустово мотоседло эндуро, чтобы пересечь Австралию по 37‑й параллели, или на скамейку снегохода, целящегося лыжами на Нордкап — самую северную точку земли.

Перепробовав за более чем два десятка лет водительского стажа все интересующие его модели, господин Данченко подтвердил давно известную истину — в стране плохо заасфальтированного бездорожья даже в ее столице удобнее всего передвигаться на полноценном внедорожнике.

— Я знаю о чем говорю, — опережает первый вопрос эксперт, — в 2010 году мы закупили для своих директоров несколько MDX теперь уже предыдущего поколения. И несмотря на щегольскую внешность, это были настоящие трудяги, верой и правдой служившие нам зимой и летом. Уже тогда у них было отличное соотношение цены, качества и практичности. А теперь, когда клиренс возрос с 185 мм до рекордных в SUV-классе 200 мм, так и подавно.

Опробовать нюансы проходимости MDX нам было не с руки, поскольку тест проходил на территории главной спортивной арены страны — НСК «Олимпийский». Даже в 2004‑2005 гг., когда вокруг чаши стадиона накручивали круги «формулы» в рамках этапов кольцевого чемпионата Украины, покрытие не было таким идеально ровным, как ныне.

Acura MDX 2014 Advance

Двигатель V6 бензиновый с непосредственным впрыском
Рабочий объем (куб. см) 3471
Мощность (л. с. при об. / мин.) 290 / 6200
Момент (Н·м при об. / мин.) 355 / 4500
Привод полный
Коробка передач 6‑ст. АКП
Тормоза (передн. / задн.) диск. вент. / диск. вент.
Подвеска (передн. / задн.) незав. / незав.
Длина / ширина / высота (мм) 4936 х 1960 х 1960
Покрышки (передн. / задн.) 245.55R19
Масса снаряженная (кг) 1970
Максимальная скорость (км / ч) 220
Разгон до 100 км / ч (с) 7,6
Расход топлива (средний, л / 100 км) 10,4
Базовая цена автомобиля 878,8 тыс. грн
Конкуренты: Audi Q7, BMW X5, Cadillac SRX, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Infiniti QX70, Lexus RX, Mercedes-Benz M-klasse, Volkswagen Touareg, Volvo XC90

Зато получилось всесторонне испытать работающие бок о бок системы полного привода (Super Handling All-Wheel Drive) и динамичного вождения в поворотах (Agile Handling Assist). Дело в том, что футбольное поле опоясывают беговые дорожки с совершенно уникальным покрытием Conica, сертифицированным легкоатлетической федерацией IAAF для соревнований самого высшего ранга. В дождь этот особый трехслойный материал из полиуретана и резиновой крошки становится для шин скользким, как каток. Но всемогущая электроника надежно оберегает 290‑сильный кроссовер от внештатных ситуаций даже на таком экзотическом для автомобиля покрытии.

— Работа страхующей электроники филигранна. Насколько я понял, она в буквальном смысле жонглирует в виражах крутящим и тормозным моментами для корректировки поворачиваемости и отзывчивости рулевого управления. Такое ощущение, что при резком, в пол, торможении на сверхскользком покрытии беговой дорожки даже АБС не срабатывает! Но самое приятное, что вся эта электронная кухня работает очень корректно и ненавязчиво, даря водителю иллюзию, что это он сам с честью вышел из затруднительной ситуации.

Что ж, все верно и в полном соответствии с концепцией Smart Luxury, легшей в основу конструкции кроссовера. Она включает в себя широкий набор технологических и дизайнерских решений, которые превращают автомобиль в интеллектуального помощника, упрощая управление и делая его эффективнее. Электронные помощники здесь не подавляют действия водителя, но дополняют их, буквально превращаясь в продолжение драйвера. Это придает чувство уверенности и комфорта, принося настоящее удовольствие от вождения.

— Кстати, умение птицы летать видно даже тогда, когда она сидит. Уже издали я отметил, насколько MDX стал стремительней в сравнении с предшественником второго поколения. При этом ни намека на обязательную нынче программу — псевдоретро, биодизайн, kinetic style и т. д. Все по делу, рационально и подчинено функционалу человеческого тела. Стреловидные подштамповки, граненые формы, прищур светодиодной оптики, которая выглядит как ювелирное украшение, — все эти детали создают новый, более целостный образ. По-моему, этот осмысленный отказ слепо следовать моде подкупает куда больше доктрины «искусство ради искусства», пропагандируемой конкурентами.

MDX третьего поколения вместо «ксенона» получил полностью светодиодную фронтальную оптику, которую разработчики называют Jewel Eye. Каждая фара состоит из 5 LED-элементов и действительно выглядит как произведение ювелирного искусства. Но светодиоды не только придают утонченность внешнему облику кроссовера и днем, и ночью, но еще и отлично освещают: «дальнобойность» фар в темное время суток выросла сразу на 25 метров и на полпроцента сократился расход топлива.

— Салон удивил. Я как‑то привык снисходительно относиться к американским интерьерам, даже премиум-марок. Но посмотрите на эту подгонку деталей, на аккуратнейшую просто-очку, на панели. Наконец‑то ясно, что это действительно алюминий и натуральный шпон, а не крашеная пластиковая имитация. Причем рисунок древесины настолько затейливый, что я вначале принял ее… за кожу! Но нет, это португальский оливковый ясень, причем не крашеный и не лакированный — только полированный. При этом, согласитесь, это весьма разумное решение, как и декларирует свой подход Acura.

То же самое касается и 546‑ваттной аудиосистемы с дюжиной динамиков, звучание которой настраивал продюсер и звукоинженер Эллиот Шайнер, многократный обладатель Grammy и признанный эксперт в области студийной записи. Кстати, теперь вы можете возить с собой целую фонотеку — благодаря интеграции мультимедийного центра с системой навигации вы вольны слить на жесткий диск всю музыку в доме.

— Слышал, что здесь какая‑то интересная аудиосистема, воссоздающая в салоне звучание настоящей студии. Должен заметить, что и в MDX второго поколения звук был просто фантастический, хотя американцы больше всего любят, чтобы сабвуфер аж дрожал. Что ж, характеристики впечатляют, но вот настраивать музыку пришлось заново — видимо, настройки сбились из‑за севшего аккумулятора или обнуления ошибок. Заодно испытал новый интерфейс на предмет любви к ближнему. И хотя он стал явно сложнее — о чем косвенно свидетельствует тот факт, что на панели приборов кнопок заметно поубавилось, — сама система стала интуитивно понятней. И практическая задача — настроить аудио — решилась быстро.

Эллиота Шайнера привлекли еще и потому, что салон автомобиля (по определению не самое идеальное место для воссоздания чистоты звука) стал просторнее и замысловатей из‑за появления новых ниш, то есть еще более сложным для грамотной «озвучки». С другой стороны, теперь всем седокам стало раздольней — например, теперь простым нажатием кнопки можно сдвигать диван вперед-назад в диапазоне 150 мм. Причем сделано это не только ради удобства попадания на третий ряд. Если на галерке никто не сидит, за счет бонусных 15 сантиметров пассажиры второго ряда могут принимать более удобные позы для просмотра видео или игры на приставке — для этого предусмотрены широкоформатный 16,2‑дюймовый экран развлекательной DVD-системы, беспроводные наушники и медиаразъемы, в том числе порт HDMI.

— Отдельное спасибо за камеры, составляющие систему кругового обзора, — самое то для семиместного пятиметрового внедорожника. Причем они помогают не только при парковке в стесненных условиях, но и при преодолении бездорожья. Которое у нас водится в самых неожиданных местах. Согласитесь, приятно быть готовым ко всему.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама