Авто

тест-драйв

Второй выход

Второй выход

Nissan показал второе поколение одного из наиболее успешных городских кроссоверов. Утилитарный Qashqai стал более современным и вышел за рамки своего класса.

   Лондон всегда был падок на театральные представления. В столице Соединенного Королевства и сейчас ежедневно разыгрываются лицедейства — от шекспировских пьес до современных биржевых вариаций. Одной из таких постановок стала презентация второго поколения Nissan Qashqai. Представление, собравшее добрую сотню зрителей, проходило в помещении 3MillsStudios — студийных павильонов в Ист-Энде, где снимались «Карты, деньги, два ствола» и «28 дней спустя».

   Это был театр двух актеров — одного из самых продаваемых представителей «ниссановской» линейки и главы альянса Nissan-Renault Карлоса Гона. Из скромного горожанина, задавшего в 2007 г. моду на городские кроссоверы, Qashqai превратился в лощеного жителя мегаполиса. Одним из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте — за последние шесть лет модель приобрели около двух миллионов человек — он стал именно благодаря Карлосу Гону. По словам главы альянса, Qashqai второго поколения задаст новые стандарты на рынке и таки сможет побить предыдущие рекорды. Поспорить с его уверенностью мешает лишь один факт: отсутствие понятных ценовых ориентиров для украинского рынка — автомобили с конвейера британского Сандерленда (именно здесь будет собираться авто для Украины) появятся в нашей стране месяцев через шесть.

«Второй» Qashqai стал коренастее: шире на 20 мм, длиннее — почти на 50 мм, но ниже на 15 мм. Несмотря на это, в салоне стало свободнее на целых 10 мм. Дополнительную поддержку в районе поясницы и грудной клетки обеспечат сиденья, вобравшие новые разработки NASA

Убрать лишнее, добавить нужное

Карлоса Гона называют «кост-киллером» и «мистером 7 / 23» за минимизацию затрат и максимизацию работоспособности в сутках. Ему удалось вытянуть альянс французско-японского автопроизводителя из кризиса, заняв топ-позиции по ряду ключевых для авторынка направлений. В их числе — популярные сегодня городские автомобили и популярные завтра электрокары. Но обновленный «кашкай» назвать экономным сложно: уменьшению подверглись лишь выбросы СО2 и высота автомобиля (на пару сантиметров). В остальном машина стала длиннее, шире, просторнее внутри и элегантнее, унаследовав семейные черты старшего брата — обновленного Nissan X-Trail. Добавилось технических наворотов — автомобили превращаются в большие IТ-гаджеты, украшающие реальную езду виртуальными штучками: на семидюймовом экране можно запустить даже приложения со смартфонов пассажиров. Технологии из опциональных пакетов перекочевывают в базовые конфигурации. Особое внимание уделено новшествам в системе безопасности — инженеры компании замахнулись на амбициозное «сокращение до нуля» аварийности на дорогах. В зависимости от степени опасности система предупреждает водителя сигналом либо притормаживанием. Анализируя стиль вождения владельца, автомобиль по своему усмотрению может включать специальный индикатор с изображением «чашки кофе», чтобы напомнить засыпающему хозяину о необходимости отдохнуть. Также в систему Nissan Safety Shield входит мониторинг слепых зон, контроль дорожных знаков и разметки, автоматическое переключение режимов света фар, а также интеллектуальная парковка. Скептики могут заявить, что сегодня этим никого не удивишь. И будут правы, но только в случае премиальных авто. Для городских компактных кроссоверов такая роскошь доселе была недоступной. Следующий этап — создание автомобиля с автономной системой вождения. Карлос Гон уже испытал ее на себе и пообещал, что через семь лет система будет запущена в массовое производство.

Противоречия

Новый Qashqai заигрывает с новым зрителем. Он не отнимает аудиторию у молодежного динамичного Juke, но претендует на почитателей Murano. Энергично — за счет более резких линий, аккуратно — за счет плавных переходов, слегка высокомерно — подмигивая обновленным «светом» на приподнятом капоте. И уж точно не скромно. Как заявляют в Nissan, светодиодные фары дневного света даже в базовой версии — не трюк. По сравнению с ксеноновыми они обеспечивают более резкое свечение, близкое к естественному. За дополнительные деньги можно получить светодиодную «опцию» не только на ближней свет, но и на дальний.

Qashqai претендует на звание одного из наиболее аэродинамически совершенных «семейных» авто

   Кроме водительского функционала, инженеры позаботились и о комфорте остальных пассажиров. Задний ряд «вырос» на десять сантиметров, места для ног стало больше, багажник увеличился на добрых два десятка литров и как настоящий конструктор приобрел способность менять форму и объем. Долгие рассказы представителей Nissan об увеличении уровня подъема двери багажника и многоминутная демонстрация всех возможных конфигураций вернули к ощущению, что Qashqai все же универсальный семейный автомобиль, готовый к перевозке и пакетов из супермаркетов, и более габаритных грузов из строительных магазинов. Благоговение должно было вызвать и заявление инженеров о том, что при создании сидений использовались наработки NASA. Поэтому садясь, тут же вдруг начинаешь чувствовать, как улучшается кровообращение и расслабляются мышцы спины.

   Из пяти моторов (три бензиновых и два дизельных) в Украине будут представлены три наиболее востребованные версии: турбированный бензиновый 1.2 DIG-T, турбированный дизельный 1.6 dCi-T и атмосферный бензиновый 2.0. В первых двух обещан расход в пределах 4,4‑5,6 л на сотню в смешанном цикле. Третий вариант обусловлен спецификой потребителя СНГ. Механика или абсолютно новый вариатор XTronic на выбор. Система подключаемого привода, в отличие от европейских версий, останется без изменений. Мировые гастроли начнутся уже в новом году, но премьера на украинских дорогах состоится не ранее лета.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама