Когда не хватает слов, дарят цветы. Если и этого недостаточно — цветы говорят за дарителя. Алексей Дидигуров, директор ООО «Мистер Ди», доказал, что цветы могут еще и лечить. Его букетотерапия стала новой нишей на рынке флористики и подарков.
— Почему вы стали заниматься бизнесом, что подтолкнуло к такому решению?
— Все началось в мае 2010 г. Я занимался оптовыми поставками декора и материалов для флористов, работал в сегменте В2В. Привозя декор на объекты, я видел масштабы бизнесов, всю красоту и мне все это очень нравилось. И тогда я понял, что хочу заниматься творчеством, работать с конечным потребителем. Я просился помощником к флористам, работал бесплатно на больших проектах, приобретая опыт. Это была мечта — иметь свое дело, работая с тем, что я буду любить и что будет приносить мне доход. Если ты собственник — это определенная закалка, только сильные и ответственные люди готовы на такой шаг. Ведь ты несешь ответственность за своих сотрудников, за результат. Благодаря своему делу я чувствую жизнь каждый день. Остальное — всего лишь цифры.
— В чем специфика и конкурентные преимущества вашей компании?
— Цветы — скоропортящийся товар. Мы продаем идею. Цветы в нашем случае — инструмент ее воплощения. Поэтому главным конкурентным преимуществом нашей компании является то, что мы продаем эмоции. К примеру, сегодня очень сложная ситуация в Украине, и флористика стала роскошью, так как в сложные для страны моменты бюджеты на оформления мероприятий значительно уменьшаются. Многие компании сокращают штат и закрываются. Но есть такое понятие как дизайн мышления, которое помогает найти новые и успешные идеи. Сейчас я разрабатываю и внедряю новую рекламную компанию частной медицинской клиники, которая носит название горного цветка. Здесь и зародилась идея: где цветы, там должны быть флористы. Так появилось новое направление, аналогов которому нет в Украине — букетотерапия. Также в медицине есть такое направление, как арт-терапия, где замечательно себя чувствует флористика. Пряные травы, природные материалы — это тренды сегодняшнего дня. Поэтому наша программа «Эко лайф» набирает обороты. Флорист — это в своем роде и актер, и психолог, а теперь уже и врач. Вот, например, дети, больные ДЦП, активно принимают участие в мастер-классах по флористике. Развитие мелкой моторики рук — это то, что нужно для их выздоровления. Я по образованию международный экономист, но это не мешает работать мне в совершенно разных направлениях. Самое главное — вовремя включить мозги, проявить смекалку, развивать межличностные отношения... и золотой ключик у тебя в кармане.
— Сколько человек начинали работать в вашем проекте, и сколько работает сейчас?
— Начинала команда из пяти человек. Сейчас два человека плюс привлекаем фрилансеров на крупномасштабные объекты.
— Какой ежегодный оборот бизнеса?
— Сейчас мы вышли на оборот в приблизительно 650 тыс. грн.
— Что необходимо малому и среднему бизнесу для более активного развития?
— Мобильность, а также своевременность и быстрота принятия решений. Кроме того, необходимо развивать свой EQ. Ведь сегодня все гуру бизнеса указывают на то, что это одно из конкурентоспособных преимуществ компании. Обмен опытом, общение с коллегами, и самое главное — посещение форумов, где за один вечер может родиться новая идея, которая принесет доход, несмотря и на кризисное время. Ведь кризис — в головах. Сейчас есть рестораны, которые забиты гостями. Есть отели, которые переполнены. Все реально, просто крайне важно включить свой дизайн мышления, нестандартно посмотреть на ситуацию — и идея, которая позволит заработать, обязательно найдется.
— Вы развиваете бизнес за счет собственных средств или привлекаете заемный капитал?
— Изначально это были собственные средства и инвестиции партнера. Но с 2012 г. я развиваю свой бизнес самостоятельно.